ISO код контейнера – часть международной системы идентификации, кодирования и маркировки интермодальных грузовых единиц. Данный стандарт установлен Международным бюро (далее – BIC) и подразумевает обозначение нескольких важных параметров. Согласно ISO 6346, на тару наносится буквенно-числовая информация подобного вида:
Заглавная буква, размещающаяся для распознавания категории модуля. В данном примере U означает «грузовой контейнер». Другие вариации:
J – съемное оборудование, относящееся к грузовым контейнерам;
Z – трейлеры и шасси;
R – рефконтейнер.
Серийный номер изделия. Включает 6 цифр, независимо от нумерации (при задействовании лишь 4 цифр первые два символа принимают вид нулей).
Контрольное число. Служит элементом проверки подлинности первых трех пунктов. Вычисляется с помощью математической формулы.
Маркировка контейнеров предусматривает и другую информацию по системе:
1. Код страны. Показывает государство регистрации кода (не гражданство владельца).
2. Первый знак размерного обозначения. Может иметь цифровое или буквенное выражение. Отражает длину тары.
Символ маркировки | Футы | Значение в см |
1 | 10 | 299,1 |
2 | 20 | 606,8 |
3 | 30 | 912,5 |
4 | 40 | 1219,2 |
A | 715,0 | |
B | 24 | 731,5 |
C | 24 | 743,0 |
D | 745,0 | |
E | 782,0 | |
F | 810,0 | |
G | 41 | 1250,0 |
H | 43 | 1310,6 |
K | 1360,0 | |
L | 45 | 1371,6 |
M | 48 | 1463,0 |
N | 49 | 1493,5 |
P | 1615,4 |
3. Второй знак размера для определения высоты и ширины модуля.
Высота |
|||||
Соответствующее значение ширины, см |
|||||
243,8 | 243,9 – 250,0 | более 250,0 | футы | дюймы | см |
0 | 8 | 243,8 | |||
2 | C | L | 8 | 6 | 259,1 |
D | M | 9 | 4 | 274,3 | |
5 | E | N | 9 | 6 | 289,5 |
6 | F | P | >9 | 6 | >289,5 |
8 | 4 | 3 | 129,5 |
4. Код типа. Идентифицирует тип и основные характеристики контейнера по установленным стандартам ISO 6346 (приложение E). В данном примере R3 означает «рефконтейнер, укомплектованный установкой и функцией поддержания температуры». Другие возможные значения представлены в таблице:
Индекс | Тип конструкции | Главные характеристики |
GP |
Стандартный, общего предназначения без вентиляции (универсальный) |
|
G0 | один (два) торца открываются | |
G1 | с пассивной вентиляцией | |
G2 | один (два) торца и одна (две) боковины открываются | |
G3 | один (два) торца открыты, одна (две) боковины неполностью открываются | |
VH |
Общего предназначения c вентиляцией |
|
V0 | немеханической: отверстия для вентиляции смонтированы вверху и внизу | |
V2 | механической внутренней | |
V4 | механической с наружной стороны | |
RE (RT-RS) |
Контейнер-рефрижератор |
|
R0 | с механической системой | |
R1 | оснащенный функцией поддержания температуры | |
R2 | укомплектован установкой | |
R3 | укомплектован установкой и функцией поддержания температуры | |
UT |
Оборудован крышей, которая открывается |
|
TN (TD-TG) |
Контейнер-танк |
|
HR-HI |
Утепленный (изолированный) |
|
BU-BK |
Для транспортировки сухой (сыпучей) продукции |
|
B0 | закрытого типа | |
B1 | воздухопроницаемый | |
B3 | с горизонт. разгрузкой 1,50 атм. | |
B4 | с горизонт. разгрузкой 2,65 атм. | |
B5 | разгружается методом опрокидывания 1,50 атм. | |
B6 | разгружается методом опрокидывания 2,65 атм. | |
PL |
Платформа |
|
SN |
Спец. предназначения для перевозки |
|
S0 | животных | |
S1 | автотранспортных средств | |
S2 | рыбной продукции |
В этой категории нет товаров.